Какие видимые и невидимые знаки подает Господь?

"Снимок сделан на Пасху с балкона храма святого благоверного Царевича Димитрия при 1-й Градской больнице г. Москвы. Многие считают, что это - не ангел, а царевич в своем храме (маленький, весь в белом (по центру), и в ручке что-то держит)" - это пояснение, как и сама фотография, взяты со страниц Фейсбука. А, конкретнее, отсюда ...

______________________________________________________________________________________________________

Давайте попробуем разобраться, какой смысл хочет донести до нас Господь такими чудесными явлениями, как то, например, что мы видим на размещенном верующими людьми фото? Наверняка найдутся скептики, которые пожурят за то, что, не имея никаких доказательств и экспертиз о подлинности фото и о том, что на нем действительно изображен святой Царевич Димитрий, мы начали рассуждать о смысле этого чудесного Явления. И будут правы: действительно, у нас нет никаких доказательств, тем более официальных документов по этому поводу. Но разве отражение света на полу храма не может принимать подобие образа святого Царевича Димитрия? Может, тем более, что люди знающие утверждают, что яркий свет на фото (справа от алтаря) не направлен из окна, настенного светильника или паникадила, что весьма необычно. Цитирую: "В этой части храма нет окон, все, что светлое - это не от окон, окна - слева от алтаря. Храм больничный, его можно пройти насквозь, справа вход, но он уже из помещения - храм на втором этаже находится. В нем особая атмосфера - там есть медицинское училище, православная гимназия".

Как бы там ни было, перед нами яркий образ, который одни верующие приняли за Ангела, другие за Царевича. И мы будем считать, что пред нами чудесное Явление Царевича в храме, который назвали в свое время его светлым именем.

Вспомним житие святого благоверного Царевича Димитрия, а также политическую обстановку того времени, и все события, которые предшествовали перенесению святых мощей Димитрия из Углича в Москву, и последовали за этим:

Святой благоверный царевич Димитрий, сын царя Иоанна IV Грозного от его седьмого брака с Марией Федоровной (из рода Нагих), родился 19 октября 1582 года (а по другим источникам 1583 или 1585 гг.) в Москве. Царь Иоанн назначил в удел царевичу с его матерью Углич. После смерти Иоанна Грозного на престол вступил старший брат царевича Димитрия Феодор Иоаннович. Однако фактическим правителем Русского государства был его шурин, властолюбивый боярин Борис Годунов. Добрый Феодор Иоаннович остался почти при одном имени царя, а все делалось, как хотел Борис; иностранные дворы присылали Годунову дары наравне с царем. Между тем Борису известно было, что в государстве, начиная с царя Феодора, признают Димитрия наследником престола и имя его поминалось в церквях. Сам Борис в разных делах Феодорова времени признавал Димитрия наследником престола.

Димитрий Угличский, благоверный царевич. Галерея икон Щигры.
Димитрий Угличский, благоверный царевич. Галерея икон

Искони ненавидящий добро в роде человеческом диавол, видя сирых братьев, царя Феодора и царевича Димитрия, ни о чем земном не радеющих, ибо ни славы мира сего, ни богатств не желали, и, не в силах будучи ни в чем их искусить, вложил в сердце Бориса твердый помысл восхитить самодержавство, чтобы быть властелином на Руси, когда истребится корень царский, не ведая того, что Бог власть кому хочет, тому дает. И тревоженный опасениями за свою будущность и обольщаемый мечтами о власти, Борис Годунов, привыкший распоряжаться всем с помощью самодержавного царя, стал действовать против царевича, как против личного врага своего, желая избавиться от законного наследника русского трона.

Димитрий царевич. Средняя Русь. XVII - начало XVIII века.
Икона. Димитрий царевич. Средняя Русь. XVII - начало XVIII века

Для осуществления своего преступного замысла Борис Годунов решил удалить царевича от московского царского двора. Вместе с матерью — вдовствующей царицей Марией Феодоровной и ее родственниками царевич Димитрий был отправлен в свой удельный город Углич.

Стараясь избежать опасного кровопролития, Борис Годунов пытался сначала оклеветать юного наследника престола, распустив через своих приверженцев лживые слухи о мнимой незаконнорожденности царевича и запретив поминать его имя во время богослужений. Поскольку эти действия не принесли желаемого, коварный Борис прибег к распространению новых вымыслов: будто бы Димитрий I с юных лет уже являет в себе наследственную суровость государя, отца своего. Но все это казалось Борису недостаточным; он не мог рассчитывать на царский престол, пока жив Димитрий, а потому решился погубить царевича. Попытка отравить юного царевича с помощью Василисы Волоховой, кормилицы Димитрия Иоанновича, не увенчалось успехом: смертоносное зелье не вредило отроку.

Димитрий-царевич с житием. Москва. XVIII в.
Димитрий-царевич с житием. Москва. XVIII в.

Но когда злодеи убедились, что нельзя совершать злодеяние в тайне, они решились на явное. Через своего сообщника Андрея Клешнина Борис отыскал знакомого человека, дьяка Михаила Битяговского, взявшегося собственноручно умертвить царевича. И посланный в Углич со своим сыном Даниилом и племянником Никитой Качаловым, будто бы для управления земскими делами и хозяйством вдовствующей царицы, Битяговский поручил Волоховой вывести в назначенное время царевича во двор. В субботний день 15 мая 1591 года утром боярыня мамка Волохова позвала Димитрия гулять во двор; кормилица Ирина, как бы предчувствуя, удерживала царевича во дворце, но мамка силой вывела его из горницы в сени, к нижнему крыльцу, где уже были Осип Волохов, Данило Битяговский и Никита Качалов. Волохов, взяв Димитрия за руку, сказал: «Сие у тебя новое ожерелье, государь?» Он же, кроткий агнец, подняв голову, тихим голосом отвечал: «Сие есть старое ожерелье». И Волохов кольнул его ножом по шее, но не захватил гортани.

Царевич Дмитрий и князь Роман Угличский. Прокопий Чирин (?). Икона первой половины XVII века.
Царевич Дмитрий и князь Роман Угличский. Прокопий Чирин (?). Икона первой половины XVII века 

Кормилица, видя пагубу своего государя, пала на него и начала кричать, и убийца, бросив нож, побежал, но союзники его Данило Битяговский и Никита Качалов били кормилицу, едва не до смерти, и, отняв из рук ее праведного отрока, дорезали и сбросили его вниз с лестницы. В это время вышла на крыльцо царица и, увидев гибель сына своего, громко стала вопиять над ним. При виде этого страшного злодеяния пономарь соборного храма, запершись на колокольне, ударил в набат, созывая народ. Сбежавшиеся со всех концов города люди отомстили за невинную кровь восьмилетнего отрока Димитрия, самочинно расправившись с жестокими заговорщиками. Донесено было в Москву об убиении царевича, и сам царь хотел отправиться в Углич для исследования преступления, но Годунов под разными предлогами удержал Феодора Иоанновича в Москве. И через своих людей князя В. И. Шуйского (впоследствии царь), окольничего Клешнина и дьяка Вылузгина, посланных в Углич для судебного разбирательства, Борис Годунов сумел убедить царя в том, что его младший брат якобы страдал падучей болезнью и умер нечаянно, упав на нож.

Царица-мать, обвиненная в недостатке надзора за царевичем, была сослана в отдаленный скудный монастырь святого Николая на Восхе, по ту сторону Белого озера, и пострижена в иночество с именем Марфы. Братья ее были сосланы по разным местам в заточение; жители Углича за самовольную расправу с убийцами одни были казнены, другие сосланы на поселение в Пелым, а многим урезывали языки.

Казалось, все заглушено или все умерло; но глас Божий — глас народа: возникла молва народная о усопшем царевиче, и глухой ропот, тщетно подавляемый, все возрастал. Несмотря на приговор боярский и указ царев, никто не верил угличскому розыску князя Шуйского, хотя и укрепленному рукоприкладством стольких свидетелей мирских и духовных.

Нельзя думать, чтобы верил и сам князь Шуйский, когда при других обстоятельствах, уж пятнадцать лет спустя, увенчанный сам наследственным венцом Димитрия, писал в окружных грамотах своих народу, что «за грехи всего христианства православного великого государя царевича Димитрия Иоанновича не стало, убит же он, как непорочный агнец в Угличе». Он перед всей Россиею свидетельствовал, что «царевич Димитрий Иоаннович, по зависти Бориса Годунова, яко овча незлобливо, заклася». И патриарх Иов в грамоте 1606 года писал: «Прият заклание неповинно от рук изменников своих»; и патриарх Ермоген в сказании об убиении царевича, и многие российские и иностранные современники — все единодушно говорили, что царевич убит по тайному приказанию Годунова. Ложь, прикрывающая убийц, стала явной, когда в 1606 году открыли гроб царевича, и тогда нашли, что «в левой руке царевич держал полотенце, шитое золотом, а в другой — орехи», в таком виде его и постигла смерть. Царевич Димитрий был погребен в Угличе в дворцовом храме в честь Преображения Господня.

Но Господь, зрящий не на лица, а на помыслы, прежде даже нежели они созреют в деяния, произнес устами пророка Исаии: Мне отмщение, Аз воздам (Рим. 12, 19). И устами иного пророка: «Что грех отцев взыщет на сынех до третьего и четвертого рода, милость же Его на тысячи родов» (Исх. 20, 5—6). Он посетил дивными судьбами Своими всех, причастных к смерти Димитриевой. Одним именем мнимо воскресшего отрока поражен сам Борис на престоле и все его семейство. И князь Василий Шуйский, ближайший судья в смерти царевича, низложивший первого Лжедмитрия, сам низложен с престола во время смут второго; и опять тень царевича оказывается сильнее обладающего царя: сам он невольно пострижен, как бы за невольное пострижение матери царевича и, как братья ее Нагие, терпит он с братьями своими долголетние узы и кончается в плену со всем своим родом, некогда столь могущим. Таковы были дела Божии в людех Своих.

Уже в царствование Бориса Годунова у гробницы благоверного царевича Димитрия стали совершаться исцеления больных. 3 июня 1606 года, в царствование Василия Шуйского, при патриархе Ермогене, святые мощи страстотерпца были обретены нетленными и перенесены в собор во имя Архистратига Михаила в Москве митрополитом Ростовским и Ярославским Филаретом, отцом будущего царя Михаила Феодоровича Романова.

Побуждением к этому было желание, по выражению царя Василия Шуйского, «уста лжущия заградить и очи неверующия ослепить глаголющим, яко живый избеже (царевич) от убийственных дланей», ввиду появления самозванца, объявившего себя истинным царевичем Димитрием. Торжественно были перенесены святые мощи и положены в Архангельском соборе Московского Кремля, «в приделе Иоанна Предтечи, идеже отец и братия его».

После многочисленных чудесных исцелений от святых мощей в том же 1606 году «составиша празднество царевичу Димитрию трижды в год — рождение (19 октября/1 ноября), убиение (15/28 мая), перенесение мощей к Москве (3/16 июня)». Русская Церковь благоговейно чтит память св. царевича Димитрия. Город Углич, почитающий святого царевича Димитрия своим особым небесном покровителем, к этим дням присоединяет еще 16 мая. В этот день г. Углич совершает так называемую «празднество плащанице св. царевича». Плащаница (пелена) с изображением св. царевича Димитрия была вышита его материю на прославленные его мощи и одр, на котором они были несены из Углича в Москву.

Эта плащаница, а также образ святого царевича, «на доске писанный», были присланы из Москвы в Углич (вероятно, патриархом Ермогеном). Впоследствии «умысли чин духовный и граждане, да установят празднество плащаницы сей месяца мая в 16 день, носите вокруг дворца его и младенцы подносите, яко же и царевич имел семь лет с половиною, исправляя сие и до разорения Углича от Литвы». Праздник этот отличается глубоко умилительной торжественностью. В этот день после литургии вокруг «царевичева дворца» с торжественным крестным ходом обносились при пении тропаря царевичу плащаница и одр, на котором святые мощи царевича были несены из Углича в Москву. Под плащаницу и одр угличские граждане все — без различия званий и состояний — почитали непременно своей обязанностью подвести или поднести своих детей, начиная с грудных и до 8-летнего возраста. Глубокая вера, что злодейская рука убила только тело святого царевича, а святая душа предстоит престолу славы Царя Небесного, превращая день заклания — этот некогда ужаснейший день — в светло-радостный праздник — в «царевичев день»!

День убиения святого царевича есть день его небесной радости, и свою небесную радость он сообщает детям, пришедшим на его праздник.

Святитель Димитрий Ростовский составил житие и описание чудесных исцелений по молитвам святого царевича Димитрия, из которого видно, что особенно часто исцелялись больные глазами.

В Угличе, на месте убиения святого царевича Димитрия, был построен храм его имени, который в народе получил название «церковь царевича Димитрия на крови». В этом храме хранилось рукописное житие благоверного царевича, написанное святителем Димитрием, митрополитом Ростовским.

Во время Отечественной войны 1812 года святые мощи благоверного царевича Димитрия были спасены от поругания священником московского Вознесенского женского монастыря Иоанном Вениаминовым, который вынес их под своей одеждой из Архангельского собора и спрятал в алтаре, на хорах второго яруса соборного храма в Вознесенском монастыре. После изгнания французов святые мощи были торжественно перенесены на прежнее место — в Архангельский собор.

В «Иконописном подлиннике» под 15 мая сказано: «Подобием млад отрок в венце царском и багрянице, руки молебные; убиен бысть на Угличе повелением Бориса Годунова».

Итак, у гробницы благоверного Царевича Димитрия в Угличе начали происходить чудесные исцеления больных людей. При патриархе Ермогене, в царствование Василия Шуйского, святые мощи Димитрия были обретены нетленными и перенесены из Углича в Москву (1606 г.) по двум причинам: во-первых, ширилось его почитание в народе, во-вторых, надвигалась смута, и не только по причине того, что объявился так называемый Лжедмитрий. Власть тогда была не в руках узаконенной Династии, а переходила в течение длительного времени из рук одних случайных правителей в руки других, что в конце концов привело к смуте, а затем и к иностранной, частично польской, интервенции. Интересным для нашего исследования моментом истории Государства Российского является то, что происходило несколько позже, в частности, формирование ополчения и очистка Кремля от иностранного ига, затем созыв Земского Собора (1613 г.) и наделение его реальной представительной властью, а также самое главное - избрание на Соборе легитимного Царя!

Вот и судите сами, братья и сестры, какие параллели сегодня имеются у нас с давними временами, какие события происходят в некогда Великой Российской Империи, чем они напоминают смутные времена по своей сути, истинности легитимности действующей государственной власти. И, самое главное, обратите внимание на то, какие чаяния люди верующие, и даже неверующие, высказывают в последние десятилетия все громче и настойчивее. Сопоставьте это с известными предсказаниями святых и старцев о явлении Помазанника русскому народу, того Царя, который будет от Бога, а не от партий, кланов, бывших или здравствующих государственных учреждений. Не накануне ли аналогичных, судьбоносных для России и всего Православного мира свершений мы сейчас находимся, и не о них ли нам говорит Господь, чудесно явив на Пасху Христову святого благоверного Царевича Димитрия в храме, названном его именем?

На этот ход размышлений подталкивает еще и распространенная в интернете информация о "Русском проекте" двух известных на Донбассе командиров ополчения - А Мозгового и П. Дрёмова, который они совсем недавно представляли в Государственной Думе. В этом Документе имеются слова о русском вопросе, национальном проекте и Земском Соборе. А главная идея "Русского проекта" - сплочение нации (к которой командиры относят не только представителей России и Новороссии) перед грандиозными по своим масштабам и последствиям угрозами и вызовами сегодняшнего времени.

______________________________________________________________________________________________________

Сразу признаемся, что не только благодаря рассмотренному фото делаются выводы о том, что Россия стоит на пороге Великих свершений. Были (и еще будут) другие знаки от Бога, чудесные фото и Явления, Откровения и исторические события, к которым будем обращаться периодически, по ходу раскрытия обозначенной в заголовке темы. Может быть дальнейшие материалы рубрики несколько смягчат позицию скептиков, которых мы упомянули в самом начале. И они не будут судить нас строго, даже в случае, если некоторые фото и иные свидетельства, на самом деле, не пройдут в качестве документального подтверждения того, что об это думаем мы и другие люди.

Главная цель, которую мы будем преследовать - помочь православным людям понять, что Рассвет, как правило, происходит после неимоверной концентрации мрака. Наступает момент, когда тьма вдруг расступается, и перед нами предстает давно чаемая, но совершенно неожиданная картина, противоположная той, которая наводила на нас страх и ужас в течение очень длительного времени, и предвещала что-то еще более запредельное и гадкое:

"Все же не до конца прогневается Господь на Свой Третий Избранный Народ. Кровь тысяч Мучеников будет вопиять к Небу о помиловании. В самом народе начнется протрезвление и возврат к Богу. Минёт, наконец, определенный Правосудным Судией срок очищающего испытания, и вновь засияет ярким светом возрождения Святое Православие в тех северных просторах. Сей дивный Свет Христов озарит оттуда и просветит ВСЕ НАРОДЫ МИРА, чему поможет промыслительно посланная заранее в рассеяние часть этого Народа, которая созиждет очаги Православия – Храмы Божьи – по всему миру. Христианство тогда явит себя во всей своей Небесной Красоте и Полноте. Большинство народов мира станет Христианами. И во всей подлунной воцарится Благоденственное и Мирное Христианское Житие” - из предсказаний неизвестных Св. Отцов VIII и XIX вв., донесенных Архиепископом Серафимом Чикагским и Детройтским.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Оцените эту запись блога:
Черное. И много белого. Священник, который исследу...
Война глазами священника

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.

Авторизация

Комментарии

«Доход растет – народ беднеет»: материальное положение россиян продолжает ухудшаться
25 апреля 2017
Владимир, я на личном опыте убедился как вообще опросы то проходят социологические. Ко мне буквально...
«Доход растет – народ беднеет»: материальное положение россиян продолжает ухудшаться
24 апреля 2017
Президенту России Владимиру Путину во время заседания Русского географического общества (РГО) показа...
«Доход растет – народ беднеет»: материальное положение россиян продолжает ухудшаться
24 апреля 2017
Что-то непонятное происходит в нашем царстве-государстве: богатые - богатеют, бедные - беднеют.Такое...
Почти половина обучающихся в Ростове украинских студентов винят Россию в бедах своей страны
19 апреля 2017
Хочется верить в то, что они просто заблуждаются... Но мой личный опыт общения показывает, что неред...
Хроники Царьграда: дискуссия "Монархии быть"
09 апреля 2017
Как только начинается коллективное обсуждение этой темы, так и начинаются споры, переходящие в крики...